Информация о порядке совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий.
Основными формами взаимодействия граждан и Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б.Стоюнина» являются письменные и устные обращения граждан. Порядок указанного взаимодействия, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказом от 06.11.2013г. №338 ОПТД «О рассмотрении обращений в ОПТД».
В государственной системе бесплатной юридической помощи правом на обращение наделены только определённые категории граждан, которые должны иметь соответствующие подтверждающие документы.
Гражданин, а также представитель гражданина, имеющего право на бесплатную юридическую помощь должен представить два вида документов:
а) документы гражданина, подтверждающие его право на бесплатную юридическую помощь (перечень подтверждающих документов зависит от категории гражданина, в том числе документ, удостоверяющий личность гражданина);
б) документы представителя, подтверждающие его полномочия представлять интересы гражданина, имеющего право на бесплатную юридическую помощь (документ, удостоверяющий личность представителя, а также: свидетельство о рождении несовершеннолетнего гражданина; нотариальную или иную приравненную к ней доверенность; документы об опекунстве недееспособного лица и т.п.).
Бесплатная юридическая помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи не оказывается в случаях, если гражданин:
1) обратился за бесплатной юридической помощью по вопросу, не имеющему правового характера;
2) просит составить заявление, жалобу, ходатайство или другой документ правового характера и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при отсутствии правовых оснований для предъявления соответствующих требований;
3) просит составить заявление в суд и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при наличии установленных законодательством Российской Федерации препятствий к обращению в суд, государственный или муниципальный орган, организацию.
Типичными ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:
- отсутствие в обращении гражданина фамилии или почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ;
- повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности ОПТД.